Виртуальный ТЕРМИНАЛ
Системы ЛИГА: Закон
Яндекс цитирования
META - украинская поисковая система
http://meta-ukraine.com
 
  Архив "НОВОСТЕЙ"
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
  День Месяц Год
   
   Новости за 11-02-2004

Украина согласовала со Швейцарией условия вступления в ВТО
 

Украина согласовала со Швейцарией условия вступления во Всемирную торговую организацию. Об этом сообщила пресс-служба Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции со ссылкой на подготовку заседания межправительственной украинско-швейцарской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества в Женеве.

Согласно сообщению, 10 февраля Украина и Швейцария подписали двухсторонний протокол о взаимном доступе на рынки товаров и услуг.

По сообщению пресс-службы, сейчас Украина продолжает переговоры по согласованию своего вступления в ВТО с США, Австралией, Аргентиной, Китаем, Японией, Турцией, Литвой и другими странами.

В декабре 2003 года Украина согласовала условия вступления в ВТО с Таиландом, Эстонией, Польшей и Бразилией. Украина рассчитывает до конца 2004 вступить во Всемирную торговую организацию.

Українськi новини

Документ классифицирован в разделах :
     6.2.1. Соглашения торговые

 
О таможенном режиме при декларировании товаров, подлежащих экспортному контролю
 

В связи с запросами таможенных органов и субъектов внешнеэкономической деятельности относительно определения таможенного режима при декларировании товаров, подлежащих государственному экспортному контролю, письмо от 10 февраля 2004 года № 11/2-10-1434-ЕП Гостаможслужба сообщает следующее.

Статьей 1 Закона Украины "О государственном контроле международных передач товаров военного назначения и двойного использования" от 20 марта 2003 года № 549-IV определено, что международные передачи товаров - экспорт, импорт, реэкспорт товаров, их временный вывоз за пределы Украины или временный ввоз на еее территорию, транзит товаров через территорию Украины, а также любые другие передачи товаров, осуществляемые за пределами Украины, при условии участия в них субъектов осуществления международных передач товаров.

На осуществление международных передач товаров воинского назначения и двойного использования специально уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам государственного экспортного контроля предоставляется разрешение или заключение (статьи 5, 15 указанного Закона).

При этом в соответствии с Инструкцией о порядке оформления и использования разрешений/заключений на право осуществления вывоза, ввоза и транзита товаров, которые в соответствии с законодательством подлежат или не подлежат экспортному контролю, утвержденной приказом Госэкспортконтроля Украины от 3 августа 1998 года № 163, название международного режима передачи товаров указывается в соответствующем разделе разрешения/заключения.

Статьей 21 вышеупомянутого Закона установлено, что таможенное оформление и таможенный контроль товаров осуществляются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Украины.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Таможенного кодекса, таможенный режим - совокупность норм, установленных законами Украины по вопросам таможенного дела, которыее в зависимости от заявленной цели перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины определяют порядок такого перемещения и объем осуществляемых при этом таможенных процедур.

В соответствии со статьей 186 Кодекса, декларант самостоятельно определяет таможенный режим товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины, в соответствии с целью их перемещения и на основании документов, подаваемых таможенному органу для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

Таким образом, название международного режима передачи товаров, указанное в разделе "Характер международной передачи" разрешения/заключения, предоставленного Госэкспортконтролем как специально уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам государственного экспортного контроля, не является определяющим для выбора таможенного режима при перемещении товаров через таможенную границу Украины, а только учитывается при этом.

Таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины с целью ремонта, может осуществляться с соблюдением требований главы 38 Таможенного кодекса Украины, Порядка применения таможенных режимов переработки на таможенной территории Украины и переработки за пределами таможенной территории Украины, утвержденного приказом Гостаможслужбы от 13 сентября 2003 года № 609, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 6 октября 2003 года за № 897/8218, и с учетом положений постановления Кабинета Министров от 19 января 2004 № 47 "О порядке выпуска, обращения и погашения налоговых векселей при ввозе (пересылке) на таможенную территорию Украины товаров с целью ремонта".

По отношению к товарам, оформленных в таможенном режиме временного ввоза в соответствии с положениями Таможенного кодекса Украины от 12 декабря 1991 года № 1970-XII, до окончания сроков временного ввоза должны быть совершены действия, предусмотренные статьями 186 и 210 Таможенного кодекса Украины от 11 июля 2002 года № 92-IV.

Письмо Гостаможслужбы от 12 августа 2002 года № 11/3-10-7108-ЕП утратило силу.

Письмо Гостаможслужбы от 10.02.2004 г. № 11/2-10-1434-ЕП

Документ классифицирован в разделах :
     3.3.4. Экспортный контроль

 
О предоставлении разрешений на открытие магазинов беспошлинной торговли
 

Письмом от 9 февраля 2004 года № 09/09-497-ЕП Гостаможслужба сообщила, что во исполнение пункта 2 постановления Кабинета Министров от 17 июля 2003 года № 1089 "Об утверждении Порядка открытия и ликвидации магазинов беспошлинной торговли и Правил продажи товаров магазинами беспошлинной торговли" Гостаможслужбой Украины и Администрацией Госпогранслужбы Украины разработан и выслан в таможенные органы Украины общий приказ от 22 января 2004 года № 35/68 "Об утверждении форм разрешения на открытие магазина беспошлинной торговли, заявления о его получении и решения об остановке действия разрешения", зарегистрированный в Министерстве юстиции 2 февраля 2004 года за № 138/8737 (см. архив новостей за 6 февраля 2004 года).

В течение марта 2004 года Гостаможслужбой вместе с Администрацией Госпогранслужбы будут рассматриваться в установленном порядке представленные документы, осуществляться перерегистрация выданных разрешений и выдача разрешений на открытие магазинов беспошлинной торговли по формам, утвержденным общим приказом.

В связи с этим Гостаможслужба просит обеспечить представление документов для рассмотрения и принятия решения относительно выдачи разрешений в течение февраля - первой декады марта 2004 года.

Во время предварительного рассмотрения представленных документов таможенным органам предписано обращать особое внимание на возможность обеспечения выполнения требований абзаца второго статьи 226 Таможенного кодекса Украины относительно исключения возможности непосредственного ввоза товаров, реализуемых магазинами беспошлинной торговли, для потребления на таможенной территории Украины.

В случае невозможности установления действующего контроля перемещения товаров, приобретенных в магазинах беспошлинной торговли, такие документы не будут рассматриваться Гостаможслужбой и будут возвращаться в таможни.

Письмо Гостаможслужбы от 09.02.2004 г. № 09/09-497-ЕП

Документ классифицирован в разделах :
     3.7. Магазины беспошлинной торговли

 
Для декларирования давальческого сырья необходимы полномочия
 

Гостаможслужба рассмотрела запросы таможенных органов и субъектов предпринимательской деятельности относительно таможенного оформления давальческого сырья и изготовленной из него готовой продукции и письмом от 10 февраля 2004 года № 11/5-09-1410-ЕП сообщила следующее.

По мнению Гостаможслужбы, декларирование товаров, поступающих в адрес предприятий, осуществляющих операции с давальческим сырьем, может осуществляться украинскими исполнителями в пределах соответствующих внешнеэкономических соглашений при условии, что этими соглашениями предусмотрено предоставление им необходимых полномочий.

См. также по этой теме раздел Классификатора 3.3.2. Операции с давальческим сырьем

Письмо Гостаможслужбы от 10.02.2004 г. № 11/5-09-1410-ЕП

Документ классифицирован в разделах :
     3.3.2. Операции с давальческим сырьем

 
Очередные разъяснения Гостаможслужбы по Таможенному кодексу
 

Консультативной группой, созданной в соответствии с приказом Гостаможслужбы от 22 декабря 2003 года № 894, рассматриваются и анализируются вопросы, изложенные в запросах таможен относительно путей решения проблем, которые могут возникать при применении положений Таможенного кодекса Украины от 11 июля 2002 года № 92-IV (ТКУ № 92-IV).

По вопросам, относящимся к компетенции Гостаможслужбы, письмом от 10 февраля 2004 года № 11/2-09-1402-ЕП предоставлены следующие разъяснения.

1. Относительно возможности применения Перечня предметов, отнесенных к личным вещам граждан, приведенного в приложении к постановлению Кабинета Министров Украины от 13 декабря 2001 года № 1652, при вывозе личных вещей гражданами

По общему правилу:

если те или другие правоотношения не урегулированы актами законодательства, они регулируются нормами тех актов законодательства, которые регулируют подобные по смыслу правоотношения (аналогия закона);

в случае невозможности использования аналогии закона правоотношения регулируются в соответствии с общими основами законодательства (аналогия права).

Принимая во внимание изложенное и учитывая, что "личные вещи" входят в понятие "предметы" в соответствии с пунктом 33 статьи 1 ТКУ № 92-IV, но определение термина "личные вещи" на данный момент приведено только в Законе Украины от 13 сентября 2001 года № 2681-ІІІ "О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, ввозимых (пересылаемых) гражданами на таможенную территорию Украины":

- термин "личные вещи" в контексте ТКУ № 92-IV должен употребляться в том же значении, что и в ЗУ № 2681-ІІІ;

- перечень предметов, отнесенных к личным вещам, приведенный в приложении к постановлению Кабинета Министров Украины от 13 декабря 2001 года № 1652, может применяться при таможенном оформлении личных вещей граждан как при ввозе, так и при вывозе;

- декларирование и налогообложение личных вещей, вывозимых гражданами за пределы таможенной территории Украины, осуществляются в порядке, определенном в статье 3 Закона Украины № 2681-ІІІ, а именно:

личные вещи, непосредственно вывозимые гражданами в сопровождаемом багаже любыми видами транспорта за пределы таможенной территории Украины или пересылаемые в несопровождаемом багаже, устно или письменно декларируются по желанию собственника таких вещей или по требованию должностного лица таможенного органа и не облагаются налогами.

Поскольку частью второй постановления Кабинета Министров Украины от 15 июля 1997 года № 748 "О перечне сведений, заявляемых гражданами по установленной форме в случае перемещения ими через таможенную границу Украины товаров и других предметов" предусмотрено, что граждане, въезжающие в Украину (выезжающие из Украины), осуществляют декларирование предметов, перемещаемых ими через таможенную границу Украины, в устной форме, кроме случаев перемещения предметов, декларируемых в обязательном порядке, или предметов в объемах, подлежащих налогообложению, то при перемещении гражданами через таможенную границу Украины личных вещей может применяться упрощенный таможенный контроль, предусмотренный статьей 68 ТКУ № 92-IV.

Такой порядок отвечает требованиям Международной Конвенции относительно упрощения и гармонизации таможенных процедур, процедуру присоединения к которой уже начала Украина.

2. Относительно сроков сохранения под таможенным контролем на складе таможенного органа предметов, принятых до вступления в силу ТКУ № 92-IV

В соответствии с частью первой статьи 58 Конституции Украины законы и прочие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.

Это означает, что нормы ТКУ № 92-IV не могут применяться к правоотношениям, возникшим до его вступления в силу.

Таким образом, предметы, переданные таможенным органам для сохранения под таможенным контролем до 1 января 2004 года, должны сохраняться на складах таможенных органов в течение сроков, предусмотренных статьей 89 Таможенного кодекса Украины от 12 декабря 1991 года № 1970-ХІІ, действовавшей на момент их принятия на хранение.

Вместе с тем, с целью избежания конфликтных ситуаций, обращается внимание на необходимость обеспечить неуклонное выполнение таможенным органом требований части первой статьи 172 ТКУ № 92-IV в части заблаговременного (не позднее чем за две недели) извещения собственника об окончание срока хранения указанных предметов и о дальнейшем распоряжение ими.

3. Относительно места оформления несопровождаемого багажа граждан

Часть десятая статьи 71 ТКУ № 92-IV предусматривает, что таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины гражданами в несопровождаемом багаже (НСБ), осуществляется таможенным органом по месту проживания или временного пребывания этих граждан.

Отношения, связанные со свободой передвижения и свободным выбором местожительства в Украине, регулируются Законом Украины от 11 декабря 2003 года № 1382-IV "О свободе передвижения и свободном выборе местожительства в Украине".

Согласно статьям 3, 6 и 8 этого Закона:

место пребывания - административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает сроком менее шести месяцев в год. Регистрация места пребывание осуществляется по заявлению лица, которое обязано подать ее на протяжении семи дней по прибытии в место пребывания;

местожительство - административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает сроком свыше шести месяцев в году. Гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, обязаны на протяжении десяти дней по прибытии на новое местожительства зарегистрировать его.

Таким образом, таможенное оформление товаров, ввозимых гражданами в НСБ, может осуществляться в пункте пропуска, зоной деятельности которого является территория той самой административно-территориальной единицы, в которой зарегистрировано местожительство или временного пребывания этих граждан, с учетом того, что:

1) иностранцы и лица без гражданства, прибывшие в Украину на законном основании, могут временно находиться на территории страны по паспортному документу, зарегистрированному в пункте пропуска (Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через его территорию утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 1995 года № 1074).

Регистрация в пункте пропуска через государственную границу включает в себя проставление в паспортном документе иностранца или лица без гражданства отметки "Въезд" ("Выезд") и заполнение иммиграционной карточки.

Регистрация иностранцев и лиц без гражданства из стран с визовым порядком въезда проводится на время действия визы, но не более чем на 6 месяцев; иностранцев и лиц без гражданства из стран с безвизовым порядком въезда - на 90 дней, если другой срок не определен в международных соглашениях.

Иностранцы и лица без гражданства могут освобождаться от регистрации паспортного документа на основании соответствующего международного договора Украины.

Иностранцы и лица без гражданства, имеющие намерение и основания находиться на территории страны сверх сроков временного пребывания, указанных выше, непосредственно обращаются для регистрации в соответствующий уполномоченный орган (Временный порядок регистрации физических лиц по месту проживания, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 16 января 2003 года № 35);

2) граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Украине, в случае изменения местожительства обязаны подать документы для регистрации в 10-дневной срок по прибытии на новое местожительство (Временный порядок регистрации физических лиц по месту проживания, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 16 января 2003 года № 35);

3) граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые временно находятся в отелях, кемпингах, санаториях, домах отдыха, мотелях, лечебно-профилактических и лечебных учреждениях, учитываются в установленном порядке администрацией этих учреждений без снятия с регистрационного учета по месту проживания.

В то же время Гостаможслужба напоминает: поскольку Положение о порядке осуществления контроля доставки грузов в таможню назначения, утвержденное приказом Гостаможслужбы от 8 декабря 1998 года № 771 (с изменениями и дополнениями) и зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 22 января 1999 года за № 42/3335, введено в действие в полном объеме, контроль за доставкой НСБ граждан в таможенный орган назначения должен осуществляться с использованием внутреннего транзитного документа, порядок заполнения которого утвержден приказом Гостаможслужбы Украины от 12 апреля 2000 года № 206, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 5 мая 2000 года за № 261/4482.

4. Относительно применения пункта 4 части второй статьи 250 ТКУ № 92-IV о временном вывозе товаров гражданами, в том числе нерезидентами

Согласно статье 204 ТКУ № 92-IV временный вывоз - это таможенный режим, в соответствии с которым товары могут вывозиться за пределы таможенной территории Украины с обязательным последующим возвращением этих товаров без каких-либо изменений, кроме естественного износа или потерь при нормальных условиях транспортирования.

Статьей 211 ТКУ № 92-IV установлено, что в случае временного ввоза (вывоза) отдельных видов товаров, определяемых Кабинетом Министров Украины, таможенное оформление этих товаров в режиме временного ввоза (вывоз) осуществляется таможенными органами при условии гарантирования в соответствии с законом соблюдения режима временного ввоза (вывоз).

На сегодня ни одним законом Украины не определены условия гарантирования соблюдения гражданами режима временного вывоза товаров за пределы таможенной территории Украины.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 декабря 2002 года № 1855 утвержден Порядок принятия решения о допуске товаров к перемещению через таможенную границу Украины в режиме временного ввоза (вывоза), а приказом Гостаможслужбы от 28 марта 2000 года № 173, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 27 апреля 2000 года за № 250/4471, утвержден Порядок применения таможенного режима временного ввоза (вывоза). Тем не менее, при рассмотрении вопроса относительно допуска товаров граждан к перемещению через таможенную границу Украины в режиме временного вывоза указанные порядки не могут быть применены, поскольку их действие не распространяется на товары граждан, пересекающих таможенную границу Украины не с целью проведения предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенное и учитывая положение пункта 4 статьи 250 ТКУ № 92-IV, письменное обязательство гражданина - резидента Украины об обратном ввозе товаров, временно вывозимых им за пределы таможенной территории Украины, служит достаточной гарантией соблюдения этим гражданином таможенного режима временного вывоза товаров.

Вместе с тем, с целью реализации Гостаможслужбой положений статьи 187 ТКУ № 92-IV, устанавливается следующий порядок контроля исполнения гражданином обязательства об обратном ввозе товаров:

1. Обязательство, форма которого приводится в приложении к письму, подается гражданином в 2 (двух) экземплярах и заверяется его личной подписью.

2. Оформление обязательства должностным лицом таможенного органа заверяется проставлением на обоих экземплярах подписи этого должностного лица и оттиском штампа "Под таможенным контролем".

3. После оформления обязательства должностным лицом таможенного органа один экземпляр этого обязательства передается гражданину, а второй - остается в таможенном органе для контроля.

4. После выполнения гражданином обязательства об обратном ввозе товаров должностное лицо таможенного органа делает на экземпляре обязательства, переданного гражданину, запись "Обязательство выполнено" и удостоверяет его оттиском личной номерной печати. Обязательство остается в таможенном органе.

5. Если обратный ввоз товаров осуществляется через иной таможенный орган, чем таможенный орган, которому было предоставлено обязательство, запись о выполнение гражданином обязательства заверяется в том же порядке. Информация о выполнении обязательства передается оперативному дежурному таможенного органа, которому было предоставлено обязательство, средствами факсимильной связи с дальнейшим направлением этого обязательства по почте.

6. На основании двух экземпляров обязательства с соответствующими отметками таможенный контроль соблюдения таможенного режима временного вывоза прекращается.

7. В случае невыполнения гражданином обязательства составляется протокол о нарушении таможенных правил по факту нарушения обязательства.

8. Обязательства учитываются в Журнале учета таких обязательств, форма которого устанавливается таможенным органом.

9. Форма обязательства распечатывается таможенным органом на бумаге формата А4 и выдается гражданину бесплатно.

Обязательства может оформляться гражданином под копировальную бумагу (кроме подписи).

При этом Гостаможслужба напоминает о необходимости соблюдения требований части второй статьи 207 ТКУ № 92-IV, которой предусмотрено, что таможенные органы не допускают товары к перемещению в таможенном режиме временного ввоза (вывоза), если нет возможности установить надежность их идентификации, а также в случае отсутствия гарантий их возвращения.

В связи с этим считаем, что предоставление нерезидентами (даже если они зарегистрированы на территории Украины в установленному законодательством порядке) обязательства об обратном ввозе товаров, временно вывозимых ими за пределы таможенной территории Украины, не может рассматриваться как достаточная гарантия возвращения указанных товаров за невозможностью достоверного определения намерения нерезидента возвратиться в Украину.

5. Относительно порядка вывоза гражданами за пределы таможенной территории Украины культурных ценностей, стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 200 евро

Этот вопрос урегулирован постановлением Кабинета Министров Украины от 15.05.03 № 700 "О порядке вывоза за границы таможенной территории Украины гражданами драгоценных металлов (за исключением банковских металлов, памятных и юбилейных монет Украины из драгоценных металлов), драгоценного камня и изделий из них, а также культурных ценностей с целью их отчуждения".

6. Относительно применения постановления Кабинета Министров Украины от 29.11.97 № 1331 об объемах товаров и других предметов, которые могут вывозиться (пересылаться) гражданами за таможенную границу Украины без уплаты таможенной пошлины и таможенного собрания"

В соответствии с пунктом 2 раздела XXI "Заключительные положения" ТКУ № 92-IV "до приведения нормативно-правовых актов в соответствие с этим Кодексом действующие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей этому Кодексу".

Исходя из изложенного, постановление Кабинета Министров Украины от 29 ноября 1997 года № 1331 об объемах товаров и других предметов, которые могут вывозиться (пересылаться) гражданами за таможенную границу Украины без уплаты таможенной пошлины и таможенного сбора", с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 25 августа 1998 года № 1336, противоречащее положениям ТКУ № 92-IV относительно вывоза товаров гражданами, применению не подлежит.

7. Относительно применения статьи 90 ТКУ № 92-IV

Решения возбужденного вопроса вытекает из анализа статей ТКУ № 92-IV, которыми предусмотрено:

1) статья 81 - "декларирование осуществляется путем заявления по установленной форме (письменной, устной, путем совершения действий) точных сведений о товарах и транспортных средствах, цели их перемещения через таможенную границу Украины, а также сведений, необходимых для осуществления их таможенного контроля и таможенного оформления";

2) статья 86 - "таможенная декларация принимается таможенным органом, если установлено, что в ней содержатся все необходимые сведения и к ней приложены все необходимые документы...

С момента принятия таможенной декларации она является документом, удостоверяющим факты, имеющие юридическое значение...

Отказ таможенного органа в принятии таможенной декларации должен быть мотивирован, а о причинах отказа должно быть письменно сообщено декларанту";

3) статья 88 - "декларант исполняет все обязанности и несет в полном объеме ответственность, предусмотренную этим Кодексом, независимо от того, является ли он собственником товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины, таможенным брокером или другим уполномоченным лицом";

4) статья 90 - "с разрешения таможенного органа сведения, указанные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены, а представленная таможенная декларация отозвана.

Изменения, дополнения или отзыв могут быть осуществлены только до момента принятия таможенным органом таможенной декларации к таможенному оформлению.

Изменения, дополнения и отзыв таможенной декларации после ее принятия таможенным органом к таможенному оформлению не допускаются. Внесение в таможенную декларацию изменений или дополнений, имеющих важное значение для применения процедур таможенного контроля относительно товаров и транспортных средств или влияющих на условия налогообложения товаров или применения к ним мероприятий нетарифного регулирования, осуществляется путем представления таможенному органу новой таможенной декларации, если это разрешается в соответствии с этим Кодексом.

Должностные лица таможенных органов не имеют права заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением внесения в нее сведений, относящихся к компетенции таможенных органов".

С учетом изложенного и принимая во внимание то, что заявление в таможенной декларации точных сведений о товарах и транспортных средствах, цели их перемещения через таможенную границу Украины и т.п. входит в обязанности декларанта, за исполнение которых он несет в полном объеме ответственность, предусмотренную ТКУ № 92-IV, внесение в таможенную декларацию изменений или дополнений может быть осуществлено только до момента принятия таможенным органом таможенной декларации к таможенному оформлению.

При этом Гостаможслужба еще раз делает ударение на неуклонном выполнении требований пункта 2 раздела XXI "Заключительные положения" ТКУ № 92-IV, которым установлено:

"до приведения нормативно-правовых актов в соответствие с этим Кодексом действующие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей этому Кодексу".

Письмо Гостаможслужбы от 10.02.2004 г. № 11/2-09-1402-ЕП

Документ классифицирован в разделах :
     1.5. ГТД. Порядок оформления
     3.3.8. Временный ввоз-вывоз. Имущество. Лизинг
     3.9. Ответственное хранение. Терминалы. Целевой ввоз
     5.2. Налоги в неторговом обороте, льготы для физических лиц
     5.3.6. Порядок пропуска. Культурные ценности
     5.4. Несопровождаемый багаж

 
Об упрощенном порядке оформления некоторых товаров
 

На запросы таможен относительно Положения об упрощенном порядке таможенного оформления некоторых товаров, утвержденного приказом Гостаможслужбы от 24 декабря 2003 года № 908, Гостаможслужба сообщает следующее.

Действие Положения распространяется на товары, указанные в части первой статьи 79 Таможенного кодекса Украины (кроме товаров, подлежащих экспортному контролю), перемещаемые через таможенную границу Украины и в дальнейшем размещаемые в таможенные режимы импорта, экспорта (кроме товаров, экспортируемых по внешнеэкономическим договорам (контрактами), заключенным на возместительной основе), временного ввоза (вывоза) ли специальной таможенной зоны.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения при таможенном оформлении товаров в упрощенном порядке мероприятия нетарифного регулирования применяются к ним в случаях и порядке, установленных законодательством Украины.

Под мероприятиями нетарифного регулирования в Положении понимаются административные мероприятия регулирования внешнеэкономической деятельности: лицензирование, квотирование, регистрация внешнеэкономических договоров (контрактов), сертификация товаров и т.п.

Поскольку оформленные в соответствии с пунктом 3.6 Положения товаросопроводительные документы являются разрешением таможенного органа заявителю распоряжаться товарами в соответствии с целью, заявленной таможенному органу, разрешительные документы других органов государственной власти должны быть представлены к таможенному оформлению в упрощенном порядке не позднее момента проставления уполномоченным должностным лицом подразделения таможенного оформления личной номерной печати на товаросопроводительных документах.

Письмо Гостаможслужбы от 10.02.2004 г. № 11/4-10-1456-ЕП

Документ классифицирован в разделах :
     1.2.2. Порядок таможенного оформления грузов