Виртуальный ТЕРМИНАЛ
Системы ЛИГА: Закон
Яндекс цитирования
META - украинская поисковая система
http://meta-ukraine.com
 
  Архив "НОВОСТЕЙ"
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
  День Месяц Год
   
   Новости за 12-06-2012

Обновлено приложение "Международные почтовые отправления" (М-16)
 

В разделе Программное обеспечение обновлено приложение "Международные почтовые отправления" (М-16). Версия 9.35 от 12.06.2012.

НТФ "Интес"

Документ классифицирован в разделах :
     3.8. Декларанты

 
Игорь Калетник рассказал об основных аспектах нового Таможенного кодекса
 

1 июня начался качественно новый этап развития как таможенной системы, так и всей внешнеэкономической деятельности. Об этом рассказал председатель Гостаможслужбы Игорь Калетник.

"Мы получили новый правовой фундамент, который максимально соответствует международным и европейским стандартам и правилам. Я вам скажу честно, новый кодекс не упрощает жизнь и работу таможенника, как многие думают. Но для нас важно только то, что новые правила упростят ведение бизнеса. А соответственно, будет развиваться международная торговля, бизнес получит прибыль, а государство - налоги в бюджет. И уверен - с новым Таможенным кодексом начнется качественно новый этап развития как таможенной системы, так и всей внешнеэкономической деятельности ", - сказал председатель Гостаможслужбы.

Среди основных позитивных аспектов нового документа Игорь Калетник назвал тот факт, что отныне импортеры могут заявлять товар к оформлению в любом таможенном органе. Право самостоятельного выбора места оформления - одно из основных упрощений, которое позволит существенно снизить временные и финансовые затраты на логистику. Время таможенного оформления сокращается с 24 часов до 4 часов. Кроме того, субъект может самостоятельно зафиксировать в электронных системах дату и время подачи таможенной декларации. За нарушение срока таможенного оформления должностные лица таможни будут нести персональную ответственность. Кардинально сокращен перечень документов, необходимых для таможенного оформления. Теперь их всего три - таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и документ, который эту стоимость подтверждает.

"Также в новом кодексе законодательно закреплено использование системы управления рисками. Это инструмент, который применяется во всем мире для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить выборочность таможенного контроля, а с другой - повысить его эффективность. То есть сосредоточиться на рискованных импортно-экспортных операциях, а не тратить время и ресурсы на проверку "всех скопом". Взято за основу европейский и мировой опыт. К тому же мы уже имеем значительные наработки в этой сфере. Но теперь это законодательная норма ", - отметил Игорь Калетник.

Компьютер определяет, на какие операции необходимо обратить повышенное внимание. Риск - это вероятность несоблюдения требований законодательства. И основная цель системы управления рисками - отобрать из большого товаропотока только те грузы, которые несут потенциально высокий риск. И соответственно сконцентрировать внимание офицера таможни на таких грузах. Система базируется на объективных и информации о выявленных ранее нарушения, информации таможенных служб других стран. Если одно и то же нарушение неоднократно повторяется, то это однозначно должно стать основанием для более тщательной проверки. Срабатывание системы анализа рисков не означает, что обязательно имеет место нарушение. Это просто дополнительный сигнал инспектору провести более тщательный контроль. Если декларация не попадает "в риск", то таможенный контроль будет проведен максимально быстро, подчеркнул глава Гостаможслужбы.

Акциз

Документ классифицирован в разделах :
     3. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД), таможенное оформление

 
РФ: С 17 июня вводится электронное предварительное информирование в странах Таможенного союза
 

С 17 июня 2012 года вступает в силу требование представлять предварительную информацию в электронном виде о товарах, ввозимых автомобильным транспортом на территорию Таможенного союза.

Обязанность по представлению электронной предварительной информации возложена на перевозчика.

Предварительное информирование должно обеспечить уменьшение времени прохождения контрольных операций и таможенного оформления в пунктах пропуска и сократить очереди при въезде на территорию Таможенного союза за счет принятия таможенным органом пункта пропуска решения о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на основе результатов обработки предварительной информации в таможенной компьютерной системе.

Предварительная информация должна поступить в центральную базу таможенных органов страны въезда на территорию Таможенного союза не менее чем за два часа до прибытия перевозчика в пункт пропуска.

Для этого перевозчик заранее должен выбрать один из способов подачи предварительной информации:

* направить предварительную информацию самостоятельно с использованием бесплатных интернет-программ ТИР-ЭПД (действует в России и Белоруссии для перевозок с использованием книжек МДП) или портал ЭПС (действует только для России);

* поручить заказчику на перевозку выполнить предварительное информирование;

* воспользоваться услугами посредников, которым необходимо заблаговременно представить сведения, необходимые для предварительного информирования.

Водителю в пункте пропуска одновременно с документами на перевозку необходимо предъявить таможенному органу распечатку предварительной информации со штрих-кодом и/или ее регистрационный номер.

О случаях отсутствия в таможенном органе пункта пропуска предварительной информации по представленному водителем номеру предлагаем в оперативном порядке информировать соответствующие региональные таможенные управления и филиалы или представительства АСМАП по прилагаемой форме. Телефонные номера службы технической поддержки ФТС: http://edata.customs.ru/Announcement/TS.aspx.

При отсутствии электронной предварительной информации на момент представления товаров и документов на перевозку таможенному органу в пункте пропуска перевозчик обязан представить информацию о перевозке в электронном виде в течение ближайших двух часов.

По предварительной оценке большинство перевозчиков по-прежнему поручают водителям самостоятельно решать вопрос о предварительном информировании. В этом случае перевозчик теряет контроль над исполнением обязанности предварительного информирования с вытекающими последствиями.

АСМАП не рекомендует использовать услуги посредников в пункте пропуска, поскольку в этом случае перевозчик будет создавать очередь и таможенные органы вправе усматривать в такой перевозке наличие рисков для применения дополнительных форм таможенного контроля.

Информация об использовании интернет-программ ТИР-ЭПД и портал ЭПС размещена на сайте АСМАП. Готовность перевозчиков к обязательному предварительному информированию будет определять их конкурентоспособность на рынке международных перевозок.

Trans-Port

Документ классифицирован в разделах :
     6.3. Таможенные правила зарубежных стран

 
Мінімум часу на пропуск громадян
 

Керівництво Сумської митниці провело чергову робочу нараду з російськими колегами.

Два тижні тому на митних постах "Бачівськ" (Україна) та "Троєбортне" (Росія) керівники Сумської та Брянської митниць аналізували хід підготовки до "Євро 2012", радилися, як оптимізувати робочі процеси з обох сторін на міжнародних автомобільних пунктах пропуску.

І от, знову відбулась робоча нарада вже з керівництвом Курської митниці.

Новозбудований поряд з українською "Катеринівкою" російський Міжнародний автомобільний пункт пропуску "Крупець" гостинно відчинив двері перед українськими колегами.

Тимчасово виконуючий обов'язки начальника Курської митниці Є.Г. Тимофеєв під час наради , повідомив, що митне оформлення громадян проходить з боку Росії менш ніж за хвилину.

В.В. Орлов, начальник Сумської митниці, відзначив як позитивний факт, що і на митному посту "Катеринівка" і на "Крупці" у напружені дні "Євро-2012" чергують медичні працівники, працівники органів внутрішніх справ. Зі всіма зацікавленими службами налагоджено чітку взаємодію. Значним підспір'ям в діяльності обох митниць, зазначив Володимир Володимирович, стало введення в дію нового Митного кодексу України, котрий полегшив життя як юридичним, так і фізичним особам, що перетинають митні кордони обох держав. Російським колегам заступник начальника Сумської митниці О.О. Микула вручив нові Митні кодекси України.

Керівники митниць, начальники митних постів "Катеринівка", "Юнаківка" (Україна) та "Крупець", "Суджа" (Росія) підписали протоколи спільних дій і намітили подальші плани спілкування.

Державна митна служба України

Документ классифицирован в разделах :
     1.1.1. Пункты пропуска
     5. Неторговый оборот

 
В Київській регіональній митниці запроваджено інформування про нововведення Митного кодексу України
 

Київська регіональна митниця започатковує щоденний діалог з підприємцями та громадянами з питань нововведень нової редакції Митного кодексу України та їх практичного застосування.

З 5 червня з 1500 до 1600 години керівництво та фахівці митниці в форматі нарад, консультацій та "круглих столів" надають інформацію з усіх питань, що виникають у підприємців при митному оформленні згідно нового Кодексу та громадян при перетині митного кордону України.

Такі консультації триватимуть до кінця червня та проходитимуть в робочі дні з вівторка по п'ятницю.

Для одночасного надання роз'яснень звернувшимся в митницю зі схожими питаннями фахівці митниці пропонують звертатись

по вівторках: щодо порядку здійснення декларування товарів, проведення митних формальностей, застосування митних режимів та інших питань, пов'язаних з митним контролем та оформленням;

по середах: щодо визначення та коригування митної вартості;

по четвергах: щодо визначення країни походження, застосування пільг в оподаткуванні, класифікації та кодування товарів;

по п'ятницях: з питань порушення митних правил та проведення документальних перевірок.

Державна митна служба України

Документ классифицирован в разделах :
     3. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД), таможенное оформление