Виртуальный ТЕРМИНАЛ
Системы ЛИГА: Закон
Яндекс цитирования
META - украинская поисковая система
http://meta-ukraine.com
 
  Архив "НОВОСТЕЙ"
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
  День Месяц Год
   
   Новости за 12-09-2013

Украина сократит импорт мяса
 

Украина постепенно движется к полноценному самообеспечению и уже в этом году она сократила на треть импорт мяса.

Как заявил Николай Присяжнюк, Министр аграрной политики и продовольствия, используя рыночные методы, Украина намерена ввести мяса на 35% меньше, по сравнению с предыдущими годами. Наращивая внутреннее производство, правительство собирается всеми возможными способами способствовать строительству животноводческих комплексов и реконструкции старых. На данный момент на территории страны функционируют 67 таких объектов.

По мнению Присяжнюка, мясной сектор, который только за последние восемь месяцев увеличился 4,4%, представляет хороший потенциал для сельхозпроизводителя. Напомним, что ранее главным основным мясным поставщиком на украинском рынке была Бразилия, которая после мартовского запрета только летом смогла возобновить импорт.

УРА-Информ

Документ классифицирован в разделах :
     3.3.17. Сельхозпродукция, продукты питания. Минеральные удобрения

 
Импорт автомобилей в Украину может быть приостановлен на полгода
 

С 1 сентября 2013 года прекратился импорт автомобилей в Украину, и это может продлиться до полугода. Об этом сегодня заявил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, пишет Delo.UA.

"Для того чтобы поставить автомобиль на учет в ГАИ, необходима справка об уплате утилизационного сбора. Но пока никто не может выдать эту справку", - отметил глава ВААИД.

Августовский автобум: украинцы потратили на новые авто 520 миллионов долларов

Назаренко уточнил, что импортные автомобили сейчас завозят на лицензированные таможенные склады, где их имеют право хранить, согласно Таможенному кодексу, не больше года.

Как результат, импорт автомобилей в Украину сократился в 3-4 раза. "Вы можете сами посчитать, сколько государство недополучило денег в бюджет из-за этого", - говорит Назаренко.

Также он рассказал, что автоимпортеры пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Они делают запрос в Миндоходов (в ведении которого находится таможня) о подтверждении уплаты утилизационного сбора. Потом этот документ будут подавать в ГАИ вместо справки.

"У нас нет другого выхода. На сегодня форма справки об уплате утилизационного сбора не согласована. Сначала Кабмин должен принять соответствующее постановление, должен пройти тендер, на котором определят, кто должен печатать эти справки. Это может затянуться на 3-6 месяцев. И все это время рынок импортных автомобилей будет стоять", - резюмировал Назаренко.

Хотя ранее сообщалось о задержках в три месяца. Кабинет министров должен до 1 декабря 2013 года разработать и утвердить справки об уплате или освобождении от оплаты утилизационного сбора.

Как сообщалось ранее, в преддверии грядущего утилизационного сбора автопродажи в Украине выросли на 18%.

Напомним, новый закон об утилизационном сборе, вступивший в силу 1 сентября, запрещает ГАИ регистрировать или перерегистрировать машины без справки об уплате этого налога.

Евросоюз неоднократно заявлял, что этот закон не соответствует обязательствам Украины в рамках ВТО. Несовместимые с принципами ВТО элементы должны были устранить до 1 сентября.

ЕС оценивает свои убытки от введения Украиной специальных пошлин на импортные автомобили в 250 млн евро.

NEWSru.ua

Документ классифицирован в разделах :
     4.4. Таможенные сборы. Ставки

 
Если ТС закроет границы, Украина выйдет на новые рынки
 

Если Украина подпишет Соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли с Евросоюзом, путь в Таможенный союз, вероятно, будет закрыт. То есть мы можем лишиться рынков сбыта своих товаров в странах ТС: Россия уже пригрозила ввести доппошлины на наш экспорт. В зоне риска - металлургия и машиностроение, вагоны и продукты питания, которые мы активно продаем в Россию, Казахстан, Беларусь и Кыргызстан. Но, по словам экспертов, для Украины все не так страшно, как "рисует" Кремль, и после подписания Соглашения с ЕС мы просто выйдем на новые рынки сбыта в странах Азии, Южной Америки, Африки и Ближнего Востока. То есть товары, которые раньше мы продавали в ТС, мы можем начать экспортировать другим, и существенно не потеряем.

МЕТАЛЛ И ВАГОНЫ. На первом месте по экспорту в страны ТС - черные металлы, трубы и продукция машиностроения. За первые 6 месяцев этого года чугуна и стали в Белоруссию, Казахстан и Россию мы продали более чем на $1 млрд. "После создания ЗСТ с ЕС появится больше возможностей по поставкам металлургии в Евросоюз, но это не покроет полностью потери от продаж в ТС. Нужно переориентировать товарные потоки на страны Азии и Китай. С ними у нас налажены контакты, а наша продукция пользуется спросом благодаря цене, которая немного ниже другой импортной. В машиностроении, стоит ориентироваться на Латинскую Америку (Бразилию)", - сказал нам исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. На втором месте по - железнодорожные составы ($7,8 млн). В конце лета Россия сократила их закупку более чем в два раза. "Наши составы в мире не востребованы из-за советских технологий. Но тут у нас кооперация, так что мы продолжим продавать вагоны в ТС", - говорит Устенко. А президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко считает, что стоит наладить сотрудничество с Китаем, Монголией и Вьетнамом (у них не европейские стандарты производства). "Наши составы закупают в Латвии и Литве, но там на них маленький спрос. Охотно покупают страны ТС и наши ядерные реакторы и котлы. Альтернативный рынок - Индия: там вкладывают большие деньги в реконструкцию АЭС и используют советские технологии", - считает Охрименко.

ЕДА. Продукты питания - на четвертом месте. По словам депутатов, зерновые и сейчас хорошо покупают в Европе. "Если восточная граница закроется, вырастут поставки в страны так называемого "третьего мира". У нас хорошие контакты с Индией, Ближним Востоком и Северной Африкой. Туда мы сможем отправлять зерновые", - сказал член парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин. С колбасами, сырами и кондитерскими изделиями возникнет проблема. Сейчас мы их поставляем в ЕС, но в небольшом количестве. "Можно продавать в страны Ближнего Востока, но нужно время на раскрутку бренда. В Индию можно продавать кондитерские изделия, а сыры - в Азию, если изменить фасовку и упаковку", - считает Александр Охрименко. Не пострадают от ограничения поставок алкогольные напитки. По словам экспертов, наши водку и пиво покупают везде, а для увеличения продаж нужно выходить на рынки Латинской Америки.

ЕС любит наше зерно и масло

По данным Госстата, объем импорта нашей продукции в страны ЕС ненамного уступает рынкам Таможенного союза. Так, за первые шесть месяцев этого года Украина продала в ЕС товаров на $8,4 млрд. Правда, если в Россию, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан мы поставляем больше готовой продукции и комплектующих, то в Европу - сырья. На первом месте по объему экспорта - черные металлы и продукты питания. Что интересно, продукции черной металлургии (стали и чугуна) в Европу мы поставляем больше, чем в страны ТС почти на $200 млн (по данным Госстата за первые 6 месяцев этого года).

На втором месте по объему экспорта в страны ЕС - зерновые: пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, гречка, просо. Только за первые полгода в Европе этой украинской продукции купили на $977 млн больше, чем в странах Таможенного союза. Пользуется спросом у европейцев (в особенности в Испании, Италии, Нидерландах и Англии) наше подсолнечное масло. А вот паровые котлы и ядерные реакторы (а также их комплектующие), после стран ТС, большим спросом пользуются в Индии. Из европейских стран их закупают Латвия и Нидерланды, а котлы для центрального отопления и комплектующие к ним - Германия, Англия и Франция, Венгрия, Польша и Литва.

СЕГОДНЯ.ua

Документ классифицирован в разделах :
     6. Международное сотрудничество

 
Пассажиропоток в аэропорту "Харьков" в августе увеличился на 25%
 

Международный аэропорт "Харьков" подвел итоги работы за август текущего года. Как сообщает пресс-служба аэропорта, общее количество самолетовылетов в указанном месяце составило 464 ед., из них международных - 324, внутренних - 140. По сравнению с показателями за август 2012 года в 2013 году общее число рейсов снизилось на 17% с 560 до 464.

В то же время в сравнении с августом минувшего года, в 2013 увеличилось число международных рейсов с 321 до 324.

В целом с января по август 2013 года из харьковского аэропорта было выполнено 3 072 самолетовылета, что на 8% меньше, чем за аналогичный период минувшего года - 3 327. Число вылетов международных рейсов с августа минувшего года не изменилось, сохранившись на уровне 2 026, в то время как число внутренних сократилось на 20% с 1 301 до 1 046.

Пунктуальность выполнения рейсов в августе 2013 года составила 99,5%.

Объем пассажироперевозок в августе 2013 года увеличился на 25% в сравнении с августом 2012 г с 56,4 тыс человек до 70,3 тысяч. Пассажиропоток на международных направлениях, как и ранее, существенно превышает объемы внутренних пассажироперевозок - 62,7 тыс. и 7,6 тыс. соответственно. В 2012 году эти показатели составили 47,2 тыс. и 9,2 тыс. пассажиров (+33% и -17% соответственно).

В целом за январь-август 2013 года Международный аэропорт "Харьков" обслужил 395,3 тыс. пассажиров (+20% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.). При этом услугами международных рейсов за восемь месяцев текущего года воспользовались 342,7 тыс. человек (+20%), внутренних - 52,6 тыс. (-23%).

Традиционный летний рост международных пассажироперевозок напрямую связан с периодом отпусков и более активным, чем в другие месяцы, интересом украинцев к международному туризму.

Trans-Port

Документ классифицирован в разделах :
     2.6. Авиаперевозки пассажирские

 
ЕС должен убрать торговые и визовые барьеры со странами Восточного партнерства - евродепутат
 

Глава делегации Европейского парламента по связям с Украиной Павел Коваль высказывается за устранение торговых и визовых барьеров со странами Восточного партнерства и вновь говорит о необходимости подписать Соглашение об ассоциации с Украиной до саммита в Вильнюсе.

Такие положения прозвучали в выступлении депутата в Европейском парламенте в ходе обсуждения вопроса о российском давлении на страны Восточного партнерства в Страсбурге в среду.

"Мы должны убрать торговые барьеры, убрать визовые барьеры. И если мы сможем сделать это сегодня, еще до саммита, мы сможем доказать, что мы действительно можем сделать что-то существенное. Может, мы должны подписать Соглашение за несколько дней до запланированного дня. Это даст конкретный результат, и это будет приветствоваться", - заявил он.

Trans-Port

Документ классифицирован в разделах :
     6.2.4. Межправительственные соглашения