Виртуальный ТЕРМИНАЛ
Системы ЛИГА: Закон
Яндекс цитирования
META - украинская поисковая система
http://meta-ukraine.com
 
  Архив "НОВОСТЕЙ"
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
  День Месяц Год
   
   Новости за 20-12-2012

Операции реэкспорта товаров вскоре будут проводиться лишь по разрешению Минэкономразвития
 

Операции реэкспорта товаров вскоре будут проводиться лишь по разрешению Минэкономразвития. Эксперты объясняют изменение правил подготовкой к одновременному участию Украины в нескольких зонах свободной торговли - в первую очередь с Европейским союзом и странами СНГ. Жесткий контроль должен защитить Украину от обвинений в злоупотреблениях, пишет КоммерсантЪ.

В Министерстве экономического развития и торговли (МЭРТ) предлагают ужесточить контроль над операциями реэкспорта иностранных и украинских товаров. Согласно обнародованному вчера законопроекту "О внесении изменений в некоторые законы относительно осуществления инвестирования имущества и имущественных прав за пределы Украины и реэкспорта", Кабмин намерен утверждать перечень товаров, подлежащих реэкспорту, а разрешение на эти операции будет выдавать МЭРТ.

Для реэкспорта импортных товаров компания должна будет подать в МЭРТ копии внешнеэкономических контрактов, разрешение на реэкспорт товара, выданное центральным экономическим органом страны происхождения товара, а также сертификат происхождения товара. Для реэкспорта украинских товаров необходимо предоставить копии внешнеэкономических контрактов, письмо-обращение руководства иностранной компании, в котором объясняются причины реэкспорта, и гарантировать оплату перед госбюджетом. Потребуется и нотариально заверенная выдержка из государственного реестра о регистрации компании. Кроме того, законопроект содержит механизм выдачи лицензий на инвестирование имущества и имущественных прав за рубеж.

В пояснительной записке отмечается, что новые правила необходимы для выполнения Украиной обязательств, взятых в рамках режимов свободной торговли с третьими странами. "В рамках соглашений о свободной торговле, заключенных Украиной, не применяются таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие на экспорт или импорт товаров, происходящих из таможенной территории одной из сторон и предназначенных для таможенной территории другой стороны,- говорится в документе.- При этом по взаимной договоренности сторон реэкспорт отдельных товаров по объемам и номенклатуре может ограничиваться. Реэкспорт таких товаров в третьи страны возможен только с письменного разрешения и на условиях уполномоченного органа власти страны происхождения товаров".

Юрист международной фирмы Salans Виктория Фоменко отмечает, что закон о внешнеэкономической деятельности определяет реэкспорт товаров как продажу нерезидентам и вывоз за пределы Украины товаров, которые были ввезены в страну. "Предложенным законопроектом предполагается распространить режим реэкспорта на товары украинского происхождения, которые перепродаются из иностранного государства на таможенную территорию третьих государств",- говорит госпожа Фоменко.

Украина имеет режим свободной торговли с Македонией, со странами СНГ и Европейской ассоциации свободной торговли (Норвегия, Швейцария, Лихтенштейн и Исландия). По словам партнера юрфирмы AstapovLawyers Олега Мальского, нынешний режим внешней торговли не требует жесткого контроля. "Однако потребность в нем появляется в случае либерализации внешней торговли Украины",- уточнил юрист. Переговоры о создании зоны свободной торговли (ЗТС) Украина завершает с Европейским союзом, Канадой и Турцией. При этом, по словам профессора Киевской школы экономики Александра Шепотило, правила осуществления внешней торговли ЕС и так предусматривают жесткий контроль над реэкспортом.

Потребность в контроле со стороны МЭРТ может возникнуть в случае одновременного участия Украины в двух режимах свободной торговли - с СНГ и ЕС, предполагают эксперты. "В такой ситуации механизм реэкспорта может стать инструментом махинаций, что потребует ужесточения контроля",- отметил господин Мальский. Подобные обвинения в адрес Украины выдвигались российскими чиновниками в контексте будущих потерь для РФ от создания ЗТС Украины и ЕС, а также рисков беспошлинного реэкспорта товаров. Поэтому в новую редакцию договора о ЗТС в рамках СНГ был включен пункт, согласно которому Таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан) может вводить ограничения в отношении участников соглашения в случае появления проблем в двусторонней торговле, связанных с созданием режима свободной торговли с третьими странами.

Trans-Port

Документ классифицирован в разделах :
     3.3.21. Реэкспорт

 
АСМАП : щодо виконання перевезень вантажів по території Узбекистану
 

Відповідно до інформації Міжнародного Союзу Автомобільного Транспорту (МСАТ, Женева), з посиланням на Узбекське агентство автомобільного та річного транспорту починаючи з 1 січня 2013 року транспортні засоби українських перевізників можуть виконувати перевезення до/з Узбекистану або в двосторонньому та транзитному сполученні тільки за наявності квотового дозволу Узбекистану.

Таким чином, відповідно до інформації МСАТ практика, яка існувала раніше, що дозволяла перевізнику прибути на митний кордон Узбекистану та оформити позаквотовий дозвіл (з оплатою дор.зборів) буде припинена.

Квота дозволів, якою обмінюються Україна та Узбекистан складає 250 дозволів, після їх повного використання перевезення до/з Узбекистану або в двосторонньому та транзитному сполученні буде категорично заборонено.

АсМАП України

Документ классифицирован в разделах :
     2.3. Автомобильные грузовые перевозки. Конвенция МДП

 
Таможня рассказала о классификации товаров, пошлина на которые изменится с 1 января
 

В письме от 13.12.2012 г. № 11.1/3-16.2/13961-ЕП ГТС разъяснила особенности классификации товаров, в отношении которых в соответствии с положениями Закона № 5476-VI, вступающего в силу 01.01.2013 г., изменены ставки ввозной пошлины.

В частности, увеличены ставки ввозной до 10% пошлины для:

- бижутерии, имеющей стеклянные части, код 7117 19 10 00;

- бижутерии, не имеющей стеклянных частей и не позолоченной, не покрытой серебром и не покрытой гальваническим способом платиной, код 7117 19 99 00;

- бижутерии из других материалов, кроме бижутерии из недрагоценных металлов, имеющей или не имеющей покрытия драгоценными металлами, код 7117 90 00 00.

Кроме того, на части, предназначенные для машин товарной позиции 8501 или 8502 и классифицирующиеся по кодам 8503 00 91 00 и 8503 00 99 00, установлены нулевые ставки ввозной пошлины. Поэтому необходимо отслеживать попытки ввоза в Украину генераторов, двигателей, электрогенераторных установок и преобразователей в разобранном (комплектном или некомплектном) состоянии.

ЛІГА.Новости

Документ классифицирован в разделах :
     4.2. Ввозная пошлина. Ставки

 
НБУ разделил банки на группы
 

Решением от 13.12.2012 г. № 974 НБУ распределил банки на группы. Распределение будет использоваться при осуществлении анализа деятельности системы банков Украины и при разграничении функций надзора между центральным аппаратом и территориальными управлениями Нацбанка.

Документом определены такие предельные границы размера активов для отдельных групп банков на 2013 год:

- группа I: активы более 20000 млн. грн.;

- группа II: активы более 5000 млн. грн.;

- группа III: активы более 3000 млн. грн.;

- группа IV: активы менее 3000 млн. грн.

ЛІГА.Новости

Документ классифицирован в разделах :
     4.9. Валютное законодательство. Валютный контроль

 
Мининфраструктуры утвердило тарифную политику государств СНГ на международные ж/д перевозки грузов на 2013 г
 

Министерство инфраструктуры Украины подписало приказ об утверждении тарифной политики железных дорог государств СНГ на международные перевозки грузов на 2013 г. Соответствующий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции 7 декабря 2012 г., передает пресс-служба Мининфраструктуры.

Приказ предусматривает применение при перевозке транзитных грузов по территории Украины тарифной политики. Так, ввод в действие приказа предусматривает установление в соответствии с международными договорами на железнодорожном транспорте Украины транзитного тарифа: он применяется для перевозок транзитных грузов по железной дороге Украины.

"Приказом установлены базовые ставки на перевозку транзитных грузов - в соответствии с расстоянием, на которое перевозится груз. Они распространяются на перевозки наливных грузов повагонными отправками в цистернах и бункерных полувагонах, перевозки грузов повагонными отправками в универсальном подвижном составе, перевозки груженых и порожних универсальных крупнотоннажных контейнеров, а также перевозки груженых и порожних универсальных среднетоннажных контейнеров", - отметили в Мининфраструктуры.

К тарифной политики, в соответствии с предложениями железнодорожных администраций, были внесены изменения и дополнения. Среди новшеств - введены правила определения платы за перевозку частных (собственных) груженых и порожних вагонов (без перегрузки) при выявлении во время транспортировки технической неисправности (если повреждение произошло не по вине железной дороги), что препятствует продолжению перевозки, и осуществлении текущего отчепного ремонта таких вагонов на станции отцепки (пункт 3.2.7). Следовательно, если вагон был поврежден по вине железной дороги, то все расходы берет на себя грузоотправитель.

В тарифной политике, которая вступает в силу с 2013 г., также актуализированы правила определения платы за перевозку устройств, а также в вагонах, оборудованных съемным и несъемным оборудованием, этот пункт приведен в соответствие с правилами международного транзитного тарифа.

Также были внесены изменения в порядок расчета и округления базовой ставки и округления провозных платежей: он дополнен положениями, регламентирующими порядок округления дополнительных сборов и провозной платы после применения коэффициентов и индексов, а также провозных платежей при пересчете в долларах или евро.

Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2013 фрахтовый год была принята XXI Тарифной конференцией государств-участниц СНГ.

РБК-Украина

Документ классифицирован в разделах :
     2.2. Железнодорожные грузовые перевозки