Виртуальный ТЕРМИНАЛ
Системы ЛИГА: Закон
Яндекс цитирования
META - украинская поисковая система
http://meta-ukraine.com
 
  Архив "НОВОСТЕЙ"
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
  День Месяц Год
   
   Новости за 04-12-2012

ТС нанесли огромный ущерб
 

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) готовит рейтинг государств, которые нанесли наибольший экономический ущерб странам Таможенного Союза, применяя ограничения против их товаров. Об этом "РГ" сообщили в ЕЭК.

Предположительно, рейтинг появится в первом квартале 2013 года. Россия, Белоруссия и Казахстан представят сводные данные, которые будут обобщены. В целом, по предварительным оценкам экспертов, итоговые цифры ущерба ожидаются колоссальные - на десятки миллиардов долларов.

С цифрами в руках, ЕЭК для решения торговых споров и ликвидации необоснованных барьеров будет использовать площадку ВТО, а также арбитражные судебные механизмы в рамках СНГ.

Как уже писала "РГ" первый масштабный обзор по анализу ограничительных мер против товаров Таможенного союза в торговле с иностранными партнерами в ЕЭК представили две недели назад. Оно опубликовано на сайте ЕЭК. Главный вывод исследования - протекционизм в мировой торговле усиливается.

Против товаров стран Таможенного Союза в Евразийской Комиссии насчитали 106 действующих ограничений в виде дискриминационных квот, антидемпинговых пошлин, акцизов, дополнительных таможенных сборов, специальных технических мер.

Среди стран, необоснованно закрывающих свои рынки от ТС, Австралия, Азербайджан, Армения, Бразилия, Индия, Молдова, Туркменистан. При этом 62 процента ограничений приходится на тройку "лидеров". Первыми в этом списке - Евросоюз и США. За ними следует Украина и Узбекистан.

В числе нежелательных товаров - стекло, табачные изделия, древесно-волокнистые плиты, пшеница мягких сортов, ячмень, оружие и спецсредства, минеральные удобрения, нефтехимия, автомобильное топливо, яхты и плавательные средства для отдыха и спорта, стальные трубы, листовой прокат.

Самые "чувствительные" ограничения - дискриминационные акцизы Узбекистана. Эта страна ввела ограничения на более 400 товаров - начиная с муки, конфет, сахара и пива и заканчивая автомобилями и бытовой техникой. При этом ставки акцизов на некоторые товары зашкаливают - свыше 100 процентов.

Виртуальная таможня

Документ классифицирован в разделах :
     6.2.3. Соглашения о свободной торговле

 
Россию обрадует желание Турции присоединиться к Таможенному союзу
 

Россия будет рада, если Турция захочет присоединиться к Таможенному союзу РФ, Белоруси и Казахстана. Об этом заявил в понедельник пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

"Таможенный Союз и Экономическая зона открыты для каждого. В настоящее время Россия, Белоруссия и Казахстан начали успешно развивать данный процесс. Интерес и желание присоединиться к Союзу со стороны как можно большего количества наших соседей, включая, естественно, Турцию, будет с радостью встречено Россией", - сказал Песков в интервью радиостанции "Голос России".

Президент РФ Владимир Путин сегодня совершил визит в Стамбул, беседовал с премьер-министром Турции Реджепом Эрдоганом и принял участие в заседании российско-турецкого совета сотрудничества высшего уровня.

По итогам переговоров президентов подписано более десяти документов, в т.ч. соглашение о сотрудничестве по созданию совместного предприятия в области маркетинга, дистрибуции между Роснефтью и "Чалык холдинг", среднесрочная программа торгово-экономического и научно-технического сотрудничества на 2012-2015 годы, совместное заявление между Росатомом и Минэнерго Турции по проекту атомной электростанции "Аккую".

Россия разделяет озабоченности Турции по поводу событий на границе с Сирией, но считает, что размещение ракетных комплексов Patriot там ситуацию не разрешит, заявил президент РФ Владимир Путин.

Президент РФ также не исключает, что Россия и Турция могут договориться о расширении газопровода "Голубой поток", в том числе, для поставок на рынки третьих стран.

Дело

Документ классифицирован в разделах :
     6.2.2. Соглашения о сотрудничестве

 
Минфин отказался обнародовать новое соглашение с Кипром
 

налогообложения и предотвращении налоговых уклонений относительно налогов на доходы" вплоть до момента ратификации документа.

Министерство финансов Украины отказалось обнародовать текст Конвенции между Украиной и Кипром "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении налоговых уклонений относительно налогов на доходы", а также Протокола к ней, подписанных 8 ноября 2012 года, вплоть до момента ратификации документа в Верховной Раде Украины. Такая позиция министерства изложена его пресс-службой в ответ на запрос о получении текста Конвенции.

В ответе, в частности, говорится, что депозитарием международных договоров, включая оригиналы и копии, является Министерство иностранных дел.

"Вместе с тем, с целью осуществления всех внутригосударственных процедур, необходимых для того, чтобы Конвенция набрала силу, Министерство финансов разработает проект распоряжения Кабинета министров о подаче Конвенции на ратификацию в Верховную Раду и проект закона о ратификации Конвенции и Протокола к ней, после чего текст соответствующего международного договора будет опубликован в официальных печатных изданиях Украины", - сказано в ответе пресс-службы Минфина.

Как сообщалось, 8 ноября Кабинет министров Украины подписал с правительством Республики Кипр Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы, согласно которой Украина намерена отказаться от 30-летней практики предоставления налоговых льгот компаниям, зарегистрированным в этой стране.

Новая Конвенция между Украиной и Кипром заменит действующее Соглашение между правительством СССР и правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, подписанное еще 29 октября 1982 года.

Министр финансов Юрий Колобов, подписавший Конвенцию от имени Украины, отметил, что Конвенция будет давать украинскому бюджету ежегодно дополнительно один миллиард гривен.

Дело

Документ классифицирован в разделах :
     6.2.2. Соглашения о сотрудничестве

 
Бананы из Эквадора и цитрусовые из Египта чаще всего запрещают импортировать в Украину
 

По результатам государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной санитарно-эпидемиологической службой на водном транспорте, за 2011 и 9 мес. 2012 года было запрещено к ввозу на территорию Украины 4 тыс. 285 тонн различной импортной продукции.

В основном это продукты питания и товары народного потребления, в том числе:

- Бананы (Эквадор) - 1 тыс. 490 тонн

- Цитрусовые (Египет, Пакистан) - 517,7 тонн

- Овощи (Турция, Египет, Грузия) - 281,5 тонн

- Концентрат фруктовый (Чили) - 80,6 тонн

- Рыба мороженая (Мавритания) - 169,7 тонн

- Чеснок (Китай) - 250 тонн

- Парфюмерные товары (Китай) - 30 тонн

- Мясо свинины, птицы (США) - 79,6 тонн

- Растительный жир (Индонезия) - 20,4 тонн

- Арахис (Китай) - 134,3 тонн

- Вино (Чили) - 16,1 тонн

- Виноград (Туриця, Египет, Чили) - 61,4 тонн

- Чай (Индия) - 41,6 тонн

- Газированные напитки (США) - 44,1 тонн

Основными причинами, которые ухудшили свойства продуктов и товаров, и привели к появлению в них опасных для здоровья факторов, были:

Длительная транспортировки и хранения;

Нарушение условий транспортировки (повышенная влажность, повышенная или пониженная температура, несоответствие упаковки, отсутствие вентиляции).

SeaNews

Документ классифицирован в разделах :
     1.3.2. Санитарный контроль

 
Экспедиторов научат работать по-европейски
 

С 1 февраля таможня и порт прекращают прием нарядов на бумажных носителях. Таково решение Межведомственной рабочей группы проекта "Единое окно - локальное решение", созданной по поручению Премьер-министра Украины Николая Азарова. Это решение было принято 5 ноября на последнем заседании рабочей группы. Таким образом, тестовый режим внедрения системы "Электронный наряд", начатый в Одесском порту совместно с Гостаможслужбой 8 октября, завершается. К указанному времени будет осуществлен производственный запуск системы в эксплуатацию.

По словам начальника службы логистики и коммерческой работы Вячеслава Вороного, для работы в тестовом режиме порт привлек шесть наиболее крупных экспедиторских компаний, в которых работают квалифицированные специалисты. Среди них "Совмортранс", группы "Ламан Шиппинг", "Украмарин", "Интерсервис Украина", "Дамко" и др. Сейчас уже подключены практически все линейные агенты. Подключение возможно двумя путями: созданием рабочего места либо интеграцией в систему единого информационного портового сообщества (ЕИПС). Второй вариант более удобный, но сложнее для компании, поскольку нужно вносить изменения в программное обеспечение пользователя.

- У многих экспедиторов свое программное обеспечение, т.к. они являются представителями иностранных линейных компаний, - прокомментировал В. Вороной. - Поэтому им необходимо вносить изменения в программное обеспечение головных офисов компаний за рубежом. Так же, как это было сделано в нашей стивидорной компании-операторе контейнерного терминала на Карантинном молу - "ГПК-Украина". Представители HPC Hamburg (Германия) приезжали в Одессу и обсуждали со специалистами порта, нашего партнера по внедрению электронного наряда - "ПЛАСКЕ" вопросы интеграции в систему. То же самое нужно сделать и другим линейным агентам: чтобы интегрировать программу в нашу систему, нужно внести некоторые изменения. Техусловия мы им предоставили. Теперь выбор за агентами и экспедиторами. Если хотят работать быстро и удобно, придется немного напрячься, и интегрироваться. Для кого это сложно, есть вариант в виде оборудованного рабочего места.

Учитывая сжатые сроки, Одесский порт начал подключать к системе всех желающих экспедиторов (с портом работают более 500 компаний). Для этого порт специально разместил объявления на своем сайте и на ТГТ, разослал электронной почтой письма. За оставшиеся до 1 февраля месяцы можно получить электронные ключи и начать практиковаться. Однако ГТСУ просит ускорить процесс перехода на электронный наряд, и перейти на безбумажную систему работы уже с 1 января. По мнению В. Вороного, такой вариант возможен, если экспедиторы проявят активность и понимание. При желании весь процесс входа в систему займет один-два дня: установка программного обеспечения специалистами АО "ПЛАСКЕ" и обучение, получение электронной цифровой подписи и т.д. И все-таки реальнее осуществить переход на электронный наряд с 1 февраля.

Тем не менее, как отметил В. Вороной, зная нерасторопность некоторых компаний и чтобы не блокировать работу порта, экспедиторов, порт предусмотрел возможность после 1 февраля оформления электронного наряда непосредственно работниками ТГТ. Например, если какой-тоэкспедитор не успел подключиться к системе, он приходит с бумажным нарядом в группу учета ТГТ, где оборудовано рабочее место, и работник порта вводит информацию в ЕИПС.

ЕИПС позволила порту подняться до европейского уровня

- Одесский порт, - рассказывает В. Вороной, - последовательно шел к внедрению электронного наряда. Реализовав у себя в порту 4 проекта: "свободная практика", электронный пропуск (автоматическая система контроля доступа - АСКД) - оформление многооборотных карт вместо бумажных пропусков, электронное планирование заезда автотранспорта в порт, интеграция технических средств (весовые комплексы) в информационную систему порта, мы вплотную подошли к созданию ЕИПС. Все эти проекты выделяли наше предприятие среди ближайших конкурентов. И все-таки это лидерство было среди отечественных портов. Необходима была глобальная перестройка системы документооборота. И здесь очень пригодился опыт компании "ПЛАСКЕ", которая имеет наработки в реализации подобных проектов, хорошо разбирается в международных правилах оформления грузов, является членом Европейской ассоциации информационных портовых сообществ, а главное - хорошо разбирается в процедурах ведения международной торговли. Осведомленность наших партнеров в процедуре ведения документооборота за рубежом плюс знания нашими специалистами специфики работы порта помогли в итоге создать систему ЕИПС, максимально соответствующую международным стандартам. Наши специалисты помогли разработчикам программы адаптировать международный опыт к условиям порта.

По словам В. Вороного, участие в проекте позволило значительно расширить кругозор сотрудников порта. "Благодаря нашим партнерам мы получили возможность изучать рекомендации, справочники, руководства и правила Экономической комиссии ООН, Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН), Сети экспертов ООН в поддержку безбумажной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе (UNNxT), комиссии ООН по вопросам международной торговли (ЮНСИТРАЛ), Всемирной таможенной организации (ВТамО) и др. документы. Без ложной скромности могу сказать, что специалисты Одесского порта были одними из лучших в морской отрасли в плане упрощения контрольных процедур в Украине. А благодаря "ПЛАСКЕ" мы смогли выйти на международный уровень", - отмечает В. Вороной.

Разработкой программного обеспечения и техподдержкой системы ЕИПС занимается компания PPL 33-35 (планирование портовой логистики), специально учрежденная "ПЛАСКЕ" на основе государственно-частного партнерства. Компания разрабатывает системы "Единое окно - локальное решение" в соответствии с рекомендациями СЕФАКТ (центр по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям при ООН) 33, 34, 35. PPL 33-35 является членом Европейской ассоциации портовых сообществ, которая оказывает существенную помощь в создании и функционировании ЕИПС. Таким образом, внедрив ЕИПС, Одесский порт поднялся на ступеньку выше - первым среди отечественных портов внедрил передовой европейский опыт.

ОВРУЦКАЯ Татьяна

Транспорт

Документ классифицирован в разделах :
     2. Перевозки, таможенное оформление