Виртуальный ТЕРМИНАЛ
Системы ЛИГА: Закон
Яндекс цитирования
META - украинская поисковая система
http://meta-ukraine.com
 
  Архив "НОВОСТЕЙ"
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
  День Месяц Год
   
   Новости за 06-09-2013

Эксперт увидел, что украинская таможня стала работать эффективнее
 

Включение таможенной службы в состав Министерства доходов и сборов привело к повышению эффективности ее работы, считает директор центра общественно-экономических экспертиз Ukraine XXI Виктор Мельничук.

По его словам, за январь-июль при сокращении импорта товаров на 13% госбюджет получил от ввозной пошлины почти 7,5 миллиарда гривен, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. "Повышение ставок на некоторые группы товаров не могло обеспечить такой рост доходов бюджета на фоне падения объемов ввозимых товаров, - отметил Мельничук. - Это может в том числе означать, что уменьшаются объемы контрабанды и масштабы различных "серых" схем, прежде всего, в группе потребительских товаров". Эксперт также прогнозирует, что завершение процесса интеграции таможни с налоговой приведет к дальнейшему росту таможенных доходов бюджета. "Достичь этого удастся тогда, когда полноценно заработает система контроля за движением товаров от момента пересечения границы до реализации его с магазинных полок. Тогда у субъектов внешнеэкономической деятельности будет меньше мотивов жульничать при растаможивании товаров", - сказал Мельничук.

ПОДРОБНОСТИ

Документ классифицирован в разделах :
     1. Организация таможенного контроля

 
В Таможенном союзе падает торговый оборот
 

Официальная статистика Евразийской экономической комиссии опровергает обоснованность аргументов сторонников присоединения Украины к Таможенному союзу о преимуществах развития экономических взаимоотношений нашей страны с этим объединением.

Таможенный союз, в который входит Россия, Беларусь и Казахстан, снижает торговый оборот. Объем внешней торговли товарами между этими странами за январь-апрель 2013 г. составил $297,1 млрд. Это на 1,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, сообщила Евразийская экономическая комиссия.

Неподтвержденный оптимизм

Торговля внутри Таможенного союза сократилась за 4 месяца еще значительнее - на 10%, до $20,4 млрд. В частности, между Россией и Беларусью взаимная торговля уменьшилась на 16% и составила почти $13 млрд., между Беларусью и Казахстаном - упала на 12%, до $252 млн, и только между Россией и Казахстаном этот показатель вырос на 2%, до $7 млрд.

Сократился также стоимостный объем экспорта товаров между странами ТС: он упал на 5,8%, или на $11,6 млрд. Импорт, наоборот, вырос почти на 8%, или на $7,7 млрд. Падение экспорта и увеличение импорта Евразийская экономическая комиссия зафиксировала по каждой из стран ТС.

"Негативные тенденции в торговых взаимоотношениях внутри ТС снижают его привлекательность как экономического партнера для Украины. По сути, они делают несостоятельными доводы российских властей и лоббистов ТС внутри Украины о целесообразности сделать приоритетом именно это интеграционное объединение основным партнером нашего государства на внешней арене, который якобы поспособствует антикризисному восстановлению украинской экономики", - отмечает Сергей Дубов из инвесткомпании "Профит Гарант".

Он также обратил внимание на увеличение зависимости экономик стран ТС от импортных поставок. То есть, возможности их внутреннего производства не в состоянии удовлетворить потребности в тех или иных товарах, которые недостаточно конкурентоспособны в сравнении с зарубежными аналогами.

Таким образом, вызывает большие сомнения, что в случае усиления интеграции Украины в рамках ТС, к которой склоняет Киев президент РФ Владимир Путин, станут реальностью обещания Кремля о предоставлении дешевых энергоресурсов и дешевых займов для антикризисной поддержки украинской экономики.

Европейские стимулы

В отличие от Таможенного союза, экономика Евросоюза уже стала восстанавливаться после кризиса. Об этом свидетельствуют данные, которые опубликовал в середине августа Евростат: экономика региона во ІІ квартале 2013 г. выросла на 0,3% по сравнению с І кварталом (с учетом сезонной поправки).

Эксперты отмечают, что общеевропейский рост - положительный знак, который создает предпосылки для ускорения восстановления украинской экономики. Активизация производства в странах ЕС будет стимулировать спрос на украинские товары и услуги, которые по качеству не уступают европейским, но более выгодные в цене.

Очевидно, этот аргумент актуален не только для Украины, но и некоторых других государств постсоветского пространства, который власти России также стремятся завлечь в ТС и пытаются стимулировать отказаться от евроинтеграции. К таковым, в частности, относится Молдова.

Министр иностранных дел и европейской интеграции этой страны Наталья Герман в прошлом месяце подтвердила намерения парафировать соглашение с Евросоюзом о создании зоны свободной торговли на предстоящем саммите в Вильнюсе, где Украина, в свою очередь, собирается подписать Соглашение об Ассоциации с ЕС.

"Парафирование соглашения с ЕС о зоне свободной торговли никак не отразится на наших экономических связях с Россией. Наоборот, после этого качество экспортируемой туда молдавской продукции вырастет. Никаких противоречий между соглашением о зоне свободной торговли со странами СНГ и соглашением о зоне свободной торговли с ЕС нет. Единственно, в этом случае Молдова не сможет стать частью Таможенного союза", - объяснила она перспективы сотрудничества с ТС.

Прагматичный выбор

Позиция украинского правительства состоит в том, что зоны свободной торговли с Евросоюзом и ТС нужно не противопоставлять, а согласовывать торговые режимы, которые они устанавливают для своих участников. Это выполнимая задача, поскольку обе торговые зоны строятся на принципах Всемирной торговой организации (ВТО), к которой Украина присоединилась в мае 2008 г., а Россия - в августе 2012 г.

Что касается перспектив торговли с Россией, премьер Николай Азаров заявил, что в первую очередь необходимо приложить усилия, чтобы вернуть положительную динамику двустороннего товарооборота, которая сократилась в последние время и по итогам 2012 г. составила $45,5 млрд. против около $50 млрд. годом ранее.

"Нам необходимо восстанавливать и наращивать объемы нашего взаимного товарооборота, поскольку это - главное достижение экономических отношений. Также необходимо укреплять кооперационные связи", - сказал Николай Азаров.

В свою очередь, его российский коллега Дмитрий Медведев обратил внимание, что Москва, прежде всего, заинтересована в обсуждении экономико-правовых последствий присоединения Украины к различным таможенным объединениям.

Владимир Путин прогнозирует негативные последствия для Украины после подписания соглашения об ассоциации с ЕС, поскольку нашей стране придется внедрить у себя технические стандарты, которые сейчас действуют в Европе.

"Это значит, что украинские предприятия должны будут выпускать все… по техническим регламентам Евросоюза. Они хорошие, но они очень жесткие, и чтобы предприятия так работали по этим регламентам, нужны инвестиции многомиллиардные, время нужно. Сомневаюсь, что это возможно сделать в одночасье. А пока это будут делать, многие предприятия уже разорятся или будут выталкивать товары на наш рынок", - сообщил он, подчеркнув, что Россия в таком случае намерена защищать свои границы и не допустить второго варианта.

Российский лидер считает, что ассоциация с ЕС поставит крест на целых отраслях украинской экономики. "Я с трудом себе представляю, как будет развиваться ракетно-космическая отрасль Украины. Она очень солидная - и ракетная отрасль, и авиация. Я просто не представляю без нашего рынка моторостроение авиационное. Наши все вертолеты оснащены украинскими двигателями, что нам делать? Как это будет все развиваться, или не будет вообще?", - отметил он.

При этом глава РФ пообещал с уважение отнестись к выбору Украины, каким бы он ни был. "Будем продолжать работать. Но вопрос просто только в том, как будем работать, что мы должны будем предпринять для защиты своих собственных интересов", - подытожил он.

Эксперты соглашаются, что развитие взаимоотношений с ЕС потребует нововведений, которые на первом этапе могут показаться неперспективными. Но особое геополитическое положение Украины и противоречивые экономические тенденции в мире заставляют власти страны прагматично оценивать перспективы интеграции с зарубежными партнерами, чтобы предпринимать эффективные антикризисные меры. В Министерстве иностранных дел Украины обращают внимание, что после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, запланированного на ноябрь этого года, Украина станет первой страной в мире, имеющей зону свободной торговли со странами и Евросоюза, и Азии.

FINANCE.UA

Документ классифицирован в разделах :
     6. Международное сотрудничество

 
Верховная Рада проголосовала за увеличение пошлин в 2 раза для перегонщиков авто
 

Верховная Рада приняла за основу новую редакцию законопроекта №2105-а "О внесении изменений в Таможенный тариф".

Верховная Рада приняла за основу новую редакцию законопроекта №2105-а "О внесении изменений в Таможенный тариф". "За" такое решение проголосовали 365 депутатов. Этот законопроект находится в списке проектов необходимых для подписания соглашения об ассоциации с Европейским союзом. Но в нем содержатся и "сюрпризы" для перегонщиков авто и тех, кто решит пригнать для собственных нужд легковой или грузовой автомобиль, автобус, прицеп или сельхозтехнику. Согласно этому документу для них может действовать пошлина в размере 20%.

Как сообщает AUTO-Consulting, основанием для такой избирательности на таможне может послужить отсутствие сертификата происхождения техники. В этом случае, таможенники вправе посчитать, что данная техника произведена где-угодно и применить к ней ставку для стран, которые не являются членами ВТО.

Таким образом, в Украину может быть частично перекрыт импорт подержанных легковых автомобилей, коммерческой и сельскохозяйственной техники осуществляемый частными лицами. Если в сегменте легковых автомобилей такой импорт и не представляет угрозы для рынка новых автомобилей, то коммерческая и сельхозтехника ввозится в объемах, которые в несколько раз превышают сбыт новой техники соответствующего класса. К примеру, по данным AUTO-Consulting, объем импорта подержанных автомобилей сегмента LCV в 3 раза превосходит рынок новых авто.

Такой удар по теневому рынку оказался неожиданным, особенно на фоне снижения ввозной пошлины на ряд позиций по новым автомобилям до ставки в 5%, в соответствии с обязательствами Украины перед ВТО. Напомним, что для автомобильного рынка это будет уже третье потрясение в течении года, ведь в апреле рынок уже пережил введение спецпошлин на легковые автомобили с объемом двигателя 1-2,2 л, с сентября начал действовать утилизационный сбор на все автомобили.

Законопроект еще ждет второе чтение и возможно внесение поправок. Представляя этот законопроект, депутат от Партии регионов, глава парламентского комитета по вопросам таможенной и налоговой политики Виталий Хомутынник сообщил, что документ ко второму чтению должен быть доработан для внесения предложений, которые "согласованы с фракциями". "И на следующей пленарной неделе (комитет) выдаст уже готовый согласованный и юридически отработанный документ ко второму чтению", - отметил он.

AUTO-Consulting

Документ классифицирован в разделах :
     4.2. Ввозная пошлина. Ставки

 
Украина и Россия продолжают переговоры о предварительном обмене информацией между таможнями
 

Применение метода предварительного обмена информацией о поступающих товарах между таможенными службами России и Украины значительно упростит процедуру растаможивания товаров, а также позитивно скажется на торговых взаимоотношениях двух стран.

Как сообщил в комментарии журналистам первый вице-спикер Верховной Рады Украины Игорь Калетник в среду, соответствующие консультации о применении метода предварительного обмена информации ведутся с 2010 года.

"Если бы они (Федеральная таможенная служба РФ) предоставляли бы информацию о тех данных, которыми они владеют, на китайские товары, на их товары...В данном случае Россия владеет информацией, которой нет у Украины и наоборот - у Украины есть та, которой нет у России. И, конечно же, такой обмен был бы выгоден всем", - сказал он.

И.Калетник также отметил, что в настоящее время консультации по данному вопросу продолжаются, однако не уточнил подробности хода переговоров.

Trans-Port

Документ классифицирован в разделах :
     6. Международное сотрудничество

 
Мининфраструктуры хочет изменить правила продажи ж/д билетов
 

Министерство инфраструктуры Украины разработало проект приказа "Об утверждении изменений в правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины", текст которого размещен на веб-сайте министерства.

Указанный документ также вводит ряд других нововведений, в частности, предлагается разрешить перевозку не более двух комнатных животных (малые собаки, коты) в вагонах поездов "Региональный экспресс", "Интерсити" и "Интерсити+" в ящиках, корзинах, клетках, размещая их на руках пассажира или под местами для сидения.

Кроме того, согласно документу, планируется предоставить "Укрзализныце" право в зависимости от пассажиропотока и местных условий закрывать продажу билетов на отдельные поезда до станций, которые близко расположены от станции отправления на пути следования поезда, при наличии альтернативных поездов до/от этих станций. Согласно действующим правилам, "Укрзализныця" имеет такое право в зависимости от местных условий, а пассажиропоток при принятии такого решения не регламентирован.

Также при условии следования одного пассажира в отдельном купе, предлагается оформлять проезд на одном проездном документе. При условии следования дух или трех пассажиров в отдельном купе, проезд на все места оформляется на отдельных бланках с указанием фамилии и имени в билете одного из пассажиров этого купе, который оформляется на дополнительные места в купе.

Помимо этого, предлагается вести продажу проездных документов на региональные поезда, которые обслуживаются мотор-вагонным подвижным составом за 10 суток до отправления поезда. Таковыми являются электропоезда повышенного комфорта.

Помимо этого, указанный проект приказа министерства предлагает оформлять проезд ребенка возрастом до 14 лет при условии проезда взрослого пассажира или предъявления ранее оформленного проездного документа.

В части групповых перевозок, документом предлагается ввести норму: в случае если количество мест в заказе на групповую перевозку больше половины общего количества мест в поезде - пункт продажи может предложить заказчику перевозку в специальном поезде.

Предлагается запретить выход на перрон пассажиров поездов, в случае если стоянка поезда составляет менее пяти минут и пассажиры не осуществляют высадку из поезда.

Министерство инфраструктуры также предлагает сократить с шести до трех банковских дней срок оплаты за услуги по резервированию мест по безналичному расчету при групповой перевозке, а также сократить с шести до трех суток срок выкупа зарезервированных групповых билетов.

Проект приказа также регламентирует льготный проезд студентов в поездах и указывает, что льготный проезд студентам вузов I-IV уровней аккредитации и ученикам профессионально-технических учебных заведений дневной формы обучения, оформляется только при наличии студенческого (ученического) билета и подтверждения наличия статуса студента (ученика) дневной формы обучения в Единой государственной электронной базе по вопросам образования.

Указанная база является автоматизированной системой сбора, обработки, хранения и защиты данных, относительно представителей и получателей образовательных услуг.

В СМИ сообщалось, что "Укрзализныця" совместно с Министерством образования и науки Украины ведет работу по внедрению онлайн-продаж билетов для студентов, и техническая часть вопроса уже решена, проведены предварительные испытания и устранены все замечания, и в ближайшее время начнутся документированные испытания обмена протоколами между ГП "Главный информационно-вычислительный центр" и Министерством образования и науки.

Кроме прочего, проект приказа Минифраструктуры предлагает разрешить бесплатную поездку раз в год "туда-обратно" инвалидам войны II и III групп и участникам боевых действий Великой Отечественной войны, которым исполнилось 85 и более лет.

Ранее эта норма распространялась на инвалидов войны I и II групп.

Trans-Port

Документ классифицирован в разделах :
     2.2. Железнодорожные грузовые перевозки